Главная

BRANDS

Статьи

Графика

Разное

Ссылки

Записки о психологии и физиологии рекламных персонажей. (Редакция 1.2)

Введение.

Реклама прочно вошла в нашу жизнь, а основным элементом рекламы являются персонажи. Хотя их роли играют обычные люди, нельзя игнорировать тот факт, что поведение, психология, физиология и реакции на окружающий мир рекламных персонажей (далее - РП) отличаются от поведения и т.д. реальных людей.

В предлагаемой вашему вниманию работе автор постарался максимально подробно рассмотреть особенности поведения этих таинственных существ - рекламных персонажей.

Психология.

Одной из основных особенностей РП является то, что они ничему не удивляются.

Например, клип “Premium Gold”. РП — девушка видит спрыгивающие с полок пакеты с соком и что же она делает? Не зовет на помощь, не зарекается пить крепкие напитки, а пристраивается вместе с пакетами танцевать ламбаду.

Данное поведение имеет два крайне радикальных толкования: либо это полная открытость миру — основная цель многих шамано- магических практик, либо — полный переход сознания в сферу социально неприемлемых галлюцинаций, требующих вмешательства опытных психологов.

Нередко в ТВ-рекламе используется прием, когда дети общаются с мультипликационными персонажами (реклама продукции “Nestle”). В рассматриваемую нами группу не попадает кролик Квики, т.к. ролики с ним имеют сериальный характер и мы допускаем, что между детьми и ним прошел длительный период привыкания друг к другу. В других же случаях вызывает недоумение отсутствие удивления у детей при общении с такими персонажами, как эскимос Кимо, Белый медведь, Тигр. Ученые пока работают над объяснением этой модели поведения, но нельзя упускать из виду, что “мультики” дети видят в результате разрушения коры головного мозга, вызванного интерназальным потреблением летучих фракций продуктов бытовой химии (т.н. “токсикомания”). РП при этом обладают своеобразной изощренностью ума, выражающейся в пытливости и изобретательности. Кому еще придет в голову мазать яйца зубной пастой или бросать шоколадный батончик в молоко? Эти люди заняли бы почетное место в команде бета-тестеров любой программистской фирмы.

Также РП склонны к различным соревнованиям.

Физиология.

Многие РП крайне восприимчивы к различным химическим веществам — красителям, вкусовым добавкам, связующим веществам. Различные смеси этих веществ служат для РП стимуляторами. Например, смесь “Mentos” стимулирует мозговую деятельность (см. “Психология”). Порошковые напитки стимулируют двигательную активность и центры удовольствия. Особо опасным составом является “Mirinda” — она способна вызывать необратимые изменения в организме и психике.

Физически РП - женщины гораздо уязвимее РП-мужчин — у них бывает менструация (см. ниже), чаще всего у них болит голова, их коже постоянно требуется защита от пота. От жизни такой разрушение меланина в волосяном покрове (поседение) у них начинается примерно в двадцать лет. Но у РП-мужчин чаще бывают проблемы с желудком.

Самой серьезной проблемой РП-женщин является, конечно, менструация, которая у них протекает (каламбур!) отлично от реальных женщин. Рассмотрим этот увлекательный процесс подробнее. У большинства реальных женщин менструации происходят с более-менее определенной частотой (отсюда — другие названия: “месячные”, “регулы”), что позволяет с известной долей вероятности прогнозировать дату следующего наступления и планировать свои мероприятия. На этом же принципе базируется т.н. “физиологический метод” контрацепции.

У женщин-РП менструация может начаться в любой момент, совершенно неожиданно. У реальных женщин менструация (как кровотечение) сопровождается изменением гормонального фона, что обуславливает перепады настроения, изменение двигательной и сексуальной активности. Кроме того, менструации нередко предшествует предменструальный синдром, имеющий психо- соматическую природу. РП-женщины абсолютно не подвержены этим факторам — “в любой день месяца” они активны, бодры и жизнерадостны. Единственно, что беспокоит РП женщин в этот период — пятна, и в этом они солидарны с реальными прототипами.

Демографическая обстановка.

Демографическая обстановка у РП замечательная. В большинстве семей не менее двух детей. Часто присутствует и более старшее поколение.

Но наблюдается определенный диссонанс: семья в составе — папа, мама, двое (как правило, мальчик и девочка) и более детей, бабушка и дедушка — имеется только тогда, когда дети достаточно взрослые — 4 года и старше.

Если же ребенок первого года жизни, то при нем только мать. В роликах этот феномен никак не объясняется, но можно предположить, что до определенного возраста мать с грудником по невыясненным причинам вынуждены скрываться. Этим же можно объяснить и применение т.н. “памперсов”, поглощающих фекалии и запахи — это позволяет более эффективно маскировать прибежище.

В отдельную главу хотелось бы вынести тему “РП и здоровье”.

РП в любой ситуации неисправимые оптимисты и эгоисты. “У ребенка поднялась температура?” — “Дайте ему ложку лекарства XYZ и смело идите в театр”.

Никто не думает, что у ребенка, например, грипп — “у него просто режутся зубки”.

Если у РП проблемы с желудком, он (РП) не начинает волноваться: “О господи! У меня язва или гастрит”, а понимает: “У меня ленивый желудок. Желудок ленится размельчать гамбургер, и поэтому желудку нужен мотор”.

РП очень боятся бактерий — эти злобные маленькие твари повсюду, поэтому их надо непрерывно удалять с кожи, зубов (см. ниже), посуды, пола, раковины и из-под ободка унитаза.

При разговоре о зубах для РП свойственен “эффект отделения”, который у реальных людей чаще относится к половому члену, который не подчиняется разуму. Вспомните: “ОН не встает”, “ОН меня так подвел”, “мой самый лучший друг” и т.д.

Сравните с “я забочусь о своем здоровье и здоровье своих зубов”. При этом действия тех, кто тщательно “заботятся о здоровье своих зубов” идут в разрез с любыми принципами здорового образа жизни. “Вы аппетитно перекусили” — любая диета рекомендует несколько полноценных приемов пищи без “перекусов”. При этом перекусывают РП гамбургерами, мороженым и пирожными, что никак нельзя назвать полезным для здоровья (см. выше “проблемы с желудком”).

Hosted by uCoz